Добро пожаловать
на сайт




Навигация



 

ГИА по программам основного общего образования


Нормативно правовые документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 22.02.2023г. № 131/274 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/2023, 2023/2024, 2024/2025, 2025/2026 учебных годах»

3. Приказ Министерства Просвещения РФ от 18.12.2023г. № 954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 18.12.2023г. № 955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету , требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»


РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Приказ Министерства образования Кузбасса от 21.12.2023 № 4432 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе"

2. Приказ Министерства образования Кузбасса от 22.12.2023 № 4439 "Об утверждении сроков и мест информирования обучающихся общеобразовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году"

3. Приказ Министерства образования Кузбасса от 22.12.2023 № 4437 "Об утверждении форм заявлений обучающихся общеобразовательных организаций, экстернов об участии в ГИА-9 в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году"

4. Образец заявления на итоговое собеседование

5. Образец заявления на ГИА в форме ОГЭ

6. Изменения в КИМ ОГЭ в 2024 году

7. Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам ООО в 2024 году

8. Подготовка и проведение диагностического тестирования. Особенности проведения ГИА и других оценочных процедур в 2024 году

9. Приказ № 498 от 21.02.2024 года Об организации проведения ГИА по образовательным программам ООО по иностранным языкам в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году

10. Приказ № 809 от 06.03.2024 года Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационных работ в отметку по пятибальной системе оценивания по учебе

11. Приказ № 4150 от 04.12.2023г. О порядке информирования участников образовательных отношений и общественности по вопросам организации и проведения ГИА по образовательным программам ООО в Кемеровской области - Кузбассе

12. Приказ № 4437 от 22.12.2023г. Об утверждении форм заявлений обучающихся образовательных организаций, экстернов об участии в ГИА по образовательным программам ООО в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году.

13. Приказ № 77937 от 12.04.2024г. О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023г.

14. Приказ № 9542117 от 18.12.2023г. Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Приказ Кои Н г. Новокузнецка 0т 06.10.2023г №1154 «Об утверждении плана мероприятий «Дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования ‘ в Новокузнецком городском округе в 2024» году


ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. «Дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ «СОШ №93» в 2024 году»

2. Памятка для родителей «ГИА-2024»

3. Памятка для родителей «ИС-2024»

4. Изменения ОГЭ-2024

5. Информационные ресурсы ГИА-9


УЧАСТНИКАМ С ОВЗ


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

• присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

1.в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

2. в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

3. оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

4. оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

5. помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

6. переносят ответы в экзаменационные бланки;

7. оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

8. вызывают медперсонал (при необходимости).

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9.

• использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

1. для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

2. для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

3. для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

4. для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

5. для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ:

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ


Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участия подается заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку: обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования; экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Задания итогового собеседования по русскому языку:

- чтение текста вслух;

- пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;

- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

- диалог с экзаменатором-собеседником.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):

- получившие неудовлетворительный результат («незачет»);

- неявившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- незавершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

На официальных сайтах ОИВ и (или) на специализированных сайтах публикуется следующая информация:

- о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования по русскому языку, начала ГИА.

Горячая линия по вопросам организации и проведения ГИА выпускников



 

Новости школы


> Новогодняя Россия

> Есть такая профессия Родину защищать!!!

> Ипотечное кредитование.

> Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 учебный год.

> Внимание осенние каникулы! Беседа с обучающимися по ПДД, опасность на воде, опасность соцсетей, защита организма от простуды, безопасность дома.

> День знаний 2024г.

> Горячая линия по защите прав ребенка и психологической помощи

> График перекличек 29.08.2024

> График перекличек 28.08.2023

> Прием в 10 класс

> Правила на воде в летний период

> Родительское online-собрание

> Мероприятия в рамках помощи гражданам 60+

> Объявление о коронавирусе

> Проект "Дважды победители"





   


© 2008 - 2024,
Средняя общеобразовательная школа №93
г.Новокузнецк, ул. Мориса Тореза, 11

Рейтинг@Mail.ru

Разработка сайта
Brande.ru