| ||||||||
Навигация |
Школьная служба примиренияЗачем нужна школьная служба примирения?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является - медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения. Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Что представляет собой школьная служба примирения? Школьной службы примирения - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законные представители), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Задачи школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. Школьная служба примирения создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Зачем нужна школьная служба примирения родителям (законным представителям) обучающихся? Школьная служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем нужна школьная служба примирения обучающимся? Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. Школьная служба примирения это: • Разрешение конфликтов силами самой школы. • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. • Профилактика школьной дезадаптации. • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. После обращения с каждым из участников конфликта будет организована встреча, для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, куратору школьной службы примирения проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: • каковы последствия ситуации для обеих сторон; • каким образом разрешить ситуацию; • как сделать, чтобы этого не повторилось. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. На встрече выполняются следующие правила: • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. Школьная служба примирения «Согласие» Наша эмблема
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует: • конфликтная ситуация с одноклассниками; • конфликтная ситуация в семье; • конфликтная ситуация с педагогами. >Как к нам можно обратиться • написать обращение и отправить его в ящик Школьной службы примирения (18 кабинет, третий этаж);
• обратиться лично к школьному куратору или специалистам: Пушкина Наталья Анатольевна- куратор ШСП (18 кабинет, 3 этаж, с 09.00-17.00); • Кузнецова Анна Александровна, социальный педагог (каб. продленки на 1 этаже); • Ефимова Светлана Сергеевна, заместитель директора по ВР (каб. зам.директора на 1 этаже). «Школьные службы примирения» Фильм "Школьные службы примирения". Ссылка Ролик "Школьная служба примирения". Ссылка Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков. Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян. Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54 Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63 Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64 Службы психологической помощи в г. Новокузнецке: 1. ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83. 2. Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00. 3. Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18. Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»: • гуманность — уважение права другого человека быть таким, каков он есть; • анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне; • доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных. На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:
• человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе; • тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как; • человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя; • не складываются отношения с родными, близкими, коллегами; •тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно; •есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям. Нормативно-правовые и методические документы: • Конституция Российской Федерации. Ссылка • Гражданский кодекс Российской Федерации. Ссылка • Семейный кодекс Российской Федерации. Ссылка • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". Ссылка • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ссылка • Конвенция о правах ребёнка. Ссылка • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов. Ссылка • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Ссылка • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Ссылка • Приказ Минтруда России от 15.12.2014 N 1041н (ред. от 12.12.2016) Об утверждении профессионального стандарта Специалист в области медиации (медиатор). Ссылка • Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в ОО. Ссылка • Об утверждении Положений «О службах примирения города Новокузнецка». Ссылка • Стандарты восстановительной медиации (разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009г.). Ссылка • Программа урегулирования конфликтов между участниками ОП_Восстановительная медиация_Москва. Ссылка Локальные акты: • Положение с приложениями. Ссылка • Приказ школы о создании ШСП. Ссылка • Приказ о создании рабочей группы ШСП. Ссылка • План деятельности школьной службы примирения. Ссылка • Профилактическая программа по разрешению конфликтов в ОО. Ссылка |
> Есть такая профессия Родину защищать!!! > Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 учебный год. > Горячая линия по защите прав ребенка и психологической помощи > График перекличек 29.08.2024 > График перекличек 28.08.2023 > Правила на воде в летний период > Родительское online-собрание > Мероприятия в рамках помощи гражданам 60+ | ||||||
|